Издание рассказывает о преимуществах страхования ответственности изготовителей и продавцов за качество услуг.
Тихоокеанская звезда, Хабаровск,
26 марта 2005 г.
Да застраховались мы! 1010 просмотров
Для любого уважающего себя производителя или продавца потерять положительную репутацию у клиентов равносильно краху. Ну, кто будет покупать, например, продукцию хлебопекарни, если хотя бы несколько непропеченных или, наоборот, заскорузлых булок дойдет до потребителя?
- За свое производство и специалистов я спокойна на 100 процентов, - призналась как-то хозяйка одного из хабаровских предприятий по производству пельменей в разговоре с генеральным директором Хабаровской краевой страховой компании Виктором Юстиновичем. - А вот поручиться головой за тот продукт, который закупаю для своего производства в других фирмах, не могу. Взять то же мясо. Хоть проверяем мы все качественные удостоверения и сертификаты на него, но ведь внутрь каждой мясной туши не заглянешь. Поэтому никто из производителей и не может сегодня гарантировать, что, несмотря на все старания, на стол потребителя всегда будет попадать только качественный продукт. А претензии покупателей и связанные с этим разбирательства выливаются порой в долгосрочные тяжбы и заканчиваются для предприятий большими финансовыми затратами. По словам Виктора Николаевича, подобные разговоры с предпринимателями и послужили толчком для обращения Хабаровской краевой страховой компании в Федеральную службу страхового надзора за лицензией на новый вид страхования. Называется он так: страхование гражданской ответственности изготовителей и продавцов товара, исполнителей работ (услуг). В России этот вид страхования уже достаточно распространен, только за 9 месяцев прошлого года, например, в Ростовской области застраховали свою ответственность более 600 предпринимателей. А вот у хабаровских бизнесменов возможность купить такую страховку появилась совсем недавно. Суть этого вида страхования практически не отличается от страхования ответственности владельцев автотранспорта. Если водитель совершает ДТП, страховая компания деньгами компенсирует пострадавшей стороне ущерб. Так же с производителем или продавцом товара. Продало предприятие, к примеру, некачественный товар, значит, возмещать расходы потребителю будет страховщик. В числе первых, кто застраховал в Хабаровской краевой страховой компании свою ответственность, - ООО "Энерго-Импульс", крупнейшее в крае предприятие по производству, монтажу и техническому обслуживанию энергетического оборудования. Возьмем простейший пример. Установили, допустим, мастера этого предприятия электрический счетчик. А он возьми да выйди из строя раньше гарантийного срока. Заказчик выставляет претензии, но прежде чем производитель их примет, необходимо выяснить, по чьей вине произошла поломка. А это, как правило, трудоемкий, затратный по времени процесс. Необходимо привлекать экспертов, прочих независимых специалистов, юристов, наконец. Если выяснится, что правда на стороне потребителя, изыскать свободные средства в кассе "проштрафившегося" предприятия на компенсацию расходов тоже бывает непросто. Застраховав свою ответственность, производитель или продавец перекладывает бремя этих проблем на страховщика, который будет разбираться с ситуацией и компенсировать потребителю ущерб. Кстати, покупателю тоже выгоднее иметь дело с компанией, у которой имеется такая страховка. Потому что в случае чего ему тоже не придется особо напрягаться, бегать по кабинетам и вылавливать продавца с милиционерами. Собрать стороны для разговора в одном кабинете, выяснить суть претензий тоже входит в обязанности страховщика. Например, посетители некоторых хабаровских кафе могут с легким сердцем оставлять вещи в гардеробе, потому что, если они пропадут, руководство не сможет уже заявить, что ответственности за них не несет. Еще как несет, просто возвращать деньги за украденное пальтишко будет страховая компания. Она также выступает гарантом, если по вине поваров в желудок клиента попадет некачественная еда. Причем предъявлять претензии не обязательно самому предприятию, можно обратиться непосредственно к его страховщику. Оксана ОМЕЛЬЧУК
Вся пресса за 26 марта 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|